Патент на новизну и оригинальность

Богородская газета, 29 октября 2004

«Каблучок» - мини-маркет на городской площади. Всякий раз с удовольствием захожу туда, подбирая себе новую обувь, зная наверняка: что-нибудь да выберу. А однажды взгляд задержала на витрине с детской обувью. Туфельки, сандалики привлекали изяществом, соответствием назначению: именно такие нужны деткам в нежном возрасте - с каблучком, супинатором и из натуральных материалов. Оказалось, наши, не привозные. На улице Бренциса есть ООО ПКФ «Детская мода», где выпускают обувь школьную, дошкольную, ясельную, спортивного назначения.

Владимир Александрович Червяков, директор «Детской моды», рассказал, что одним из главных заказчиков в нашей области остается магазин «Аладдин» на проспекте им. Ленина в Н. Новгороде. Известность идет дальше: заказы на богородскую детскую обувь идут из Санкт-Петербурга, Москвы, Красноярска, Тюмени, Иркутска, Читы. На одной из выставок нашим стендом заинтересовались владивостокцы:
- У нас детской обуви больше чем достаточно: Китай завалил. Но очень хочется своей, из натуральных материалов...

Читатели, разумеется, уже вполне готовы к рассуждениям о преимуществах Богородской детской обуви: красивая, удобная, сделана с выдумкой и вкусом, из натуральных материалов. Могу к этому добавить и такие подробности: используемая кожа 160 расцветок - с предприятий России и Белоруссии, кстати, и «Бокоз» в нашем городе тоже является поставщиком. Новый год на носу: позарез нужна «золотая» кожа для ремешков и аппликаций. Вот ее-то заказали в Италии, наши такую не делают. Еще одно проявление заботы о маленьких ножках: обувь на каблучке, чтобы не было плоскостопия, и с ортопедической стелькой.

Есть еще преимущество: ручная работа. Себестоимость от этого, разумеется, выше, но все-таки цена остается вполне доступной для среднего класса. Конечно, руки её делают золотые. Все-таки ручной труд на этом предприятии - скорее от нужды: нет необходимого оборудования. Не столь богато предприятие, чтобы его закупить: прессы, швейные машины - это то, что есть и новизной не отличается. Так что в финансовом отношении предприятию живется трудно.

Но что касается налогов, они выплачиваются в бюджеты всех уровней в срок. Зарплата и сама работа стабильны. Средний возраст работающих - 28 лет. Шесть человек учатся заочно в институтах, и карьерный рост им обеспечен. Своих передовиков называют с гордостью: мастер Ирина Павлычева, прессовщица Н.В. Скунцева, швея Наташа Хорькова, обувщица Екатерина Хохрякова. Здесь и семьями работают.

Кстати, о самом директоре: богородчанин, молод. Окончил кожтехникум, а затем и Киевский институт легкой промышленности. Работал в Бобруйске и Нарве главным инженером. По семейным обстоятельствам вернулся в Богородск. В том, что занялся обувным производством, есть доля случайности. Сумел подобрать коллектив, и все вместе они создали имидж предприятия.

Что там еще у них в активе? «Золотой знак», полученный на выставке «100 лучших товаров России», дипломы за участие во Всероссийской ярмарке и выставке инноваций. Однажды узнали: кто-то из обувщиков, посетителей очередной выставки, купил туфельки «Детской моды»: «Сами такие сделаем». Распороли, сделали собственный крой, сшили, а получилось жалкое подобие. Вот тогда В.А. Червякову пришла мысль запатентовать свою продукцию.

Документы ходили по инстанциям больше года, но новизна и оригинальность были признаны. И вот он, патент на промышленный образец 12 вариантов детских туфель. Авторы - коллектив предприятия во главе с В.А.Червяковым. Так что обувь охраняется законом об авторских правах, надежно защищена от тех, кто не может придумать ничего своего. Еще интересный факт: команда спортсменов-бегунов, которую содержит предприятие, занимает три года подряд призовые места. А самой «Детской моде» пять лет. Стало быть, главное еще впереди.

Материал подготовила Людмила Бадерко.