Детская мода - мода на здоровье
Журнал "Инвестиции в Приволжском федеральном округе", сентябрь 2008
Несколько дней назад я стояла на рынке и присматривала кроссовки старшему сыну, думая о том, как быстро у него растет нога, и что я буду делать, если, в конце концов, она дорастет до какого-нибудь 49-го размера. Мои невеселые мысли прервал пронзительные крик симпатичной девчушки, как выяснилось, будущей первоклассницы.
- «Хочу эти туфли, они красивые!»
- «Нет, мы возьмем другие», - мягко, но неумолимо отвечала ей мама.
«Туфли, которые тебе нравятся, неудобные, у тебя нога в них быстро устанет, да и вообще они ненадежные, до первого дождя».
Честно говоря, мне было легко понять и маму, и дочку. Сделать выбор между удобством и красотой (то есть самыми главными качествами обуви) бывает ой как непросто, но жизнь такова, что делать его приходится практически ежедневно. И это, я считаю, нужно принимать как данность. Вернее, я так считала ровно до того момента, пока не побывала на фабрике «Детская мода» в городе Богородске. Там я поняла, что делать выбор между обувью красивой и удобной вовсе необязательно.
...От разнообразия детской обуви, стоящей на стеллажах, разбегались глаза. Тут вам и тапочки, и сандалии, и пинеточки для самых маленьких, и чешки всех размеров, аж до 45-го (для большеньких таких деточек). Детская обувь поражала богатством цветовой гаммы. Оказалось, что в коллекции используется 300 оттенков кожи, на любой, даже самый притязательный вкус.
Больше всего мне понравились сандальки с веселыми зверюшками - зайками, кисками, мишками и собачками. Оказалось, что это модели из эксклюзивной коллекции «Веселый зоопарк», содержащей более 20 видов тематических аппликаций. Эта серия - собственное изобретение фабрики «Детская мода» - так понравилось покупателям и конкурентам, что права на ее выпуск пришлось срочно запатентовать.
Обувная фабрика «Детская мода» появилась в Богородске 10 лет назад. Ее создателем, директором и идейным вдохновителем был и до сих пор остается Владимир Александрович Червяков. Сначала фабрика была очень маленькой - три швейные машинки, на которых работало три человека. Вот и вся фабрика. А первая сшитая здесь пара обуви выглядела как тот первый блин, который, как известно, всегда комом. Но не такой человек Владимир Червяков, чтобы опускать руки из-за неудачи. Он в свои силы верил, и дело продолжал.
Фабрика постепенно росла, и сейчас на ней работают 45 сотрудников, среди которых, что немаловажно, много молодежи. Качество продукции тоже повышалось, и достигло того уровня, что «Детская мода» стала лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России». Сейчас заказы на богородскую обувь поступают из всех регионов России, даже из таких отдаленных городов, как Калининград и Владивосток.
Что касается последнего города, то он просто завален китайской обувью всех фасонов, цветов и размеров. Но, к сожалению, вернее, к счастью для нашего производителя, обувь эта плохого качества. Поэтому оптовики предпочитают закупать российскую продукцию, даже если ее приходится везти за тысячи километров.
- Скажите, в чем преимущество производства детской обуви? - задаю вопрос Владимиру Александровичу.
- Только в одном - мы можем более компактно использовать каждый сантиметр кожи, поэтому у нас практически не остается отходов. Во всем остальном детская обувь более трудоемка. Во-первых, согласно требованиям ГОСТа, детскую обувь можно шить только из натуральных, «дышащих», материалов. Работать с натуральной кожей и сложнее, и дороже. Во-вторых, требования к качеству детской обуви гораздо выше. Много внимания уделяется и подошве, и супинатору, и стельке, и амортизационным свойствам обуви, кроме того, детская обувь должна быть обязательно легкой.
Но мы, учитывая тот факт, что в наше время многим детям ставят диагноз «плоскостопие», пошли даже дальше этих требований, и наладили массовый выпуск детской ортопедической обуви (таковой ее делает специальная вставка на подошве). Мы были первыми, кто начал выпускать такую обувь, а потом за нами последовали другие производители.
- Можно ли купить вашу обувь прямо на фабрике?
- К сожалению, в данный момент мы не торгуем в розницу, но у нас можно приобрести мелкооптовую партию обуви, начиная с десяти пар. Хотя для потенциальных покупателей имеется хорошая новость. В конце августа в Нижнем Новгороде в Законодательном собрании проходила выставка Богородских товаров, в которой «Детская мода» также принимала участие. Председатель Законодательного собрания заинтересовался нашей продукцией и предложил открыть свой магазин в Н. Новгороде. Надеемся воплотить эту идею в ближайшее время.
- Есть ли возможность изготовить у вас обувь на заказ?
- Да, иногда к нам поступают такие заказы. И хотя производство одной пары обуви для нас невыгодно, мы не отказываем людям в такой просьбе, ведь детская обувь - это еще и здоровье. К тому же нам проще выполнить индивидуальный заказ, чем крупным производствам, поскольку большая часть работы у нас выполняется вручную.
И действительно, пройдя по всем производственным цехам, мы не увидели ни одного конвейера. Зато обратили внимание на то, что в жаркий летний день во всех производственных помещениях царит приятная прохлада, благодаря установленной в цехах вентиляции, которая отвечает всем требованиям санитарных норм. Экологически безопасным является как сам процесс производства, так и выпускаемая продукция.
Нас поразила бережность и аккуратность, с которой работницы фабрики вырезают, клеят, прошивают и украшают обувку для маленьких ножек. И хотя при таком большом количестве ручного труда производительность фабрики относительно невысока - всего 30 тысяч пар в год, но зато каждая пара обуви хранит тепло и старанье добрых человеческих рук.
Статью подготовила Таня Сорокина.
P.S.: Фабрика «детская мода» объявляет благодарность богородскому филиалу банка «Российский Капитал» в лице управляющего дополнительным офисом № 3 Дудова Олега Ростиславовича за предоставленные кредиты.